Наверное, это
САМОЕ необычное явление, что я видела в музыке. Дедушкам уже за 90, но они поют, да еще как!
The Jolly Boys — это история про стариков. Представьте себе людей, которые играли еще в 1940-50-е, например, на вечеринках на яхте голливудского актера Эррола Флинна, пришвартованной у его собственного острова Нейви-Айленд, неподалеку от пляжей Порт-Антонио.
Эти люди делали музыку "менто" — ямайский стиль, незаслуженно оказавшийся в тени регги, ска, даба и дэнсхолла, и в музыкальной генеалогии считающийся их прямым предком. Менто — это ямайский фолк, исполняемый на акустической гитаре, барабанах, банджо и рубма-боксе — инструменте, представляющем собой увеличенную версию калимбы, увеличенную настолько, что музыкант сидит на ней сверху, как на кахоне, неотъемлемой части представлений фламенко. Румба-бокс ведет в менто басовую партию.
читать дальше
The Jolly Boys имели на Ямайке не меньший успех, чем их кубинские коллеги — известные, как Buena Vista Social Club у себя дома, только на Ямайке не было революции и блокады, и The Jolly Boys спокойно гастролировали по США. В начале 1960-х они выступали вместе с уличной труппой, которую возглавлял Альберт Майнотт, впоследствии — лидирующий вокалист The Jolly Boys. Успеха, подобного известности Боба Марли, Ли "Скрэтча" Перри или Питера Тоша, им добиться было не суждено. До самого конца 1980-х The Jolly Boys оставались чисто ямайским феноменом, а потом, благодаря усилиям американского продюсера Джулса Шира, провели десятилетие в гастролях по миру и выпустили четыре диска. В 1998 году умер один из их ключевых музыкантов — гитарист и исполнитель партий на банджо Мозес Динс. The Jolly Boys провели еще десятилетие в роли домашней группы студии GeeJam, на которой в разные годы записывались No Doubt, Gorillaz и Эми Уайнхаус. Совладелец студии GeeJam Йон Бейкер оказался под сильным впечатлением от The Jolly Boys и в итоге "перезапустил" проект с прицелом на новый виток международной карьеры.